14 лет на рынке элитной недвижимости
ПРОДАЖА и АРЕНДА
+7 (495) 125-00-85

Именной фонд: элитная архитектура становится авторской

На фоне безымянных объектов, которые преобладали в недавнем прошлом, сейчас изобилие так называемых «авторских» проектов, созданных известными архитекторами, как отечественными, так и зарубежными. В разговорах о них в первых строчках оказывается имя архитектора или название возглавляемой им мастерской. Это служит некоей визитной карточкой ЖК.
Ставка на личность
Многие здания в столице хранят имена их создателей. Василия Баженова, Матвея Казакова, Льва Клейна, Алексея Щусева, Ивана Жолтовского, Дмитрия Чечулина, Михаила Посохина…Однако с наступлением массового домостроения «авторские» проекты практически исчезли с карты города. Их возвращение состоялось лишь в середине 90-х.
«Почти все дома в элитном сегменте строились по индивидуальным проектам известных российских и зарубежных архитекторов. В частности, облик «Золотой Мили» (Остоженки) формировался архитектурными бюро Сергея Скуратова и Юрия Григоряна. Надо сказать, в то время в целом преобладал современный стиль (Cooper House, Crystal House и т.д.), но уже ближе к 2005 году стало проявляться разнообразие в архитектуре – в разных частях исторического центра столицы появляются проекты в неоклассическом стиле («Итальянский квартал», «Римский дом»), стиле арт-деко (MON CHER, SINATRA), подражание сталинскому ампиру (FAIRMONT)», – отмечает генеральный директор «TWEED Недвижимость» Ирина Могилатова.
«Именно «лицо» дома производит первое впечатление на покупателя. И яркие архитектурные решения позволяют девелоперу выделить свой проект на фоне конкурентов с менее интересной концепцией. Вот почему в элитном сегменте часто привлекаются архитекторы и дизайнеры, известные имена которых значительно повышают шансы проекта на коммерческий успех», – поясняет управляющий партнёр Contact Real Estate Денис Попов.
При этом не всегда оправданно участие в проектах именно западных звезд, замечает эксперт. Многие российские архитекторы не уступают зарубежным, к тому же они лучше знают условия российского рынка – его нормативно-техническую базу, градостроительные и климатические особенности, запросы покупателей. По его мнению, архитектурное бюро «Сергей Скуратов Architects» можно смело отнести к пятерке самых востребованных. Ещё одно очень популярное российское бюро – это мастерская Михаила Филиппова, которое делает акцент на вечную классику.
«Продолжая тему классицизма в современной архитектуре, нельзя не упомянуть ещё один концептуальный проект, авторы которого возродили традиции русского зодчества – ЖК «Гранатный, 6». Этот роскошный дом класса deluxe создан по проекту известного архитектурного бюро SPEECH Сергея Чобана, которое тоже стоит отнести к наиболее востребованным на современном рынке», –говорит Денис Попов.
«Концепцию ЖК «Династия» разработали архитекторы холдинга Sezar Group, – продолжает руководитель департамента аналитики АН «Бон Тон» Елена Чегодаева. -– На фасаде множество разных деталей – барельефы и панно из декоративного камня, круглые романские окна-розы с ажурными переплётами. В облике здания встречаются стили разных эпох – от сталинского ампира до эклектики и ар-деко. Интересен ЖК «Суббота» (архитектурное бюро UNK project, которым руководит Юлий Борисов). Дом выполнен в стиле знаменитых «московских высоток». Отсюда – соответствующий декор, портики, балюстрады, колоннада. К сегменту премиум также относится ЖК «Воробьём дом» (архитектурное бюро ADM, Андрей Романов и Екатерина Кузнецова). Концепция выдержана в соответствии с окружающими «зелёными зонами». Панорамные витражи, сочетание клинкерного кирпича, натурального камня и керамических панелей с текстурой дерева позволяют создать выразительные фасады».
«Действительно, в дорогом сегменте есть свои звёздные имена авторов, – соглашается директор департамента по связям с общественностью компании «ИНТЕКО» Татьяна Слушко-Цапинская. – Но вот наша компания реализует проект «Садовые Кварталы», который создавали сразу семь ведущих мэтров российской архитектуры и руководимые ими бюро: Sergey Skuratov Architects (Сергей Скуратов), «Проект Меганом» (Юрий Григорян), «А-Б Студия» (Андрей Савин), SPEECH (Сергей Чобан), «Резерв» (Владимир Плоткин), «Остоженка» (Александр Скокан), и «Бюро:500» (Алексей Куренной). В ансамбль включено отреставрированное здание заводоуправления, построенное в XIX веке архитектором Романом Клейном. В состав комплекса вошли 5 жилых кварталов и собственная инфраструктура, состоящая из магазинов, кафе и ресторанов, детского сада и школы. Всего планируется возвести 34 дома переменной этажности (4−14 этажей), выполненных в лаконичной и сдержанной стилистике, с фасадами из темного клинкерного кирпича восьми оттенков и панорамными окнами».
Впрочем, некоторые застройщики сотрудничают с одним архитектурным бюро по разным объектам. Ярким примером служит альянс VESPER с архитектурным бюро «Цимайло, Ляшенко и партнёры». А автором клубных домов «Дом на Тишинке» и «Оливковый дом», который возводит компания «Донстрой», является известный московский архитектор Павел Андреев. По мнению директора департамента продаж компании Анны Коробковой, эта информация подчёркивает статус и клубность домов, и её активно используют при коммуникациях с клиентом.
С иностранным акцентом
Одним из первых ЖК, спроектированных западными звездными архитекторами, является ЖК «Одиннадцать Станиславского», появившийся в результате сотрудничества российского архитектурного бюро ADM с британским John McAslan+Partners под руководством Эйдана Поттера. Первый заместитель председателя правления корпорации «Баркли» Александр Красавин называет также проекты своей компании. Например, архитектурную концепцию ЖК Barkli Residence разработало всемирно известное бюро Robert A.M. Stern Architects под руководством Роберта Стерна. Это их первый проект в Москве, и он сопоставим с самыми престижными домами Нью-Йорка. Для реализации клубного дома Barkli Gallery была привлечена целая коллекция известных имён: дизайнера Марселя Вандерса, архитектора Майкла Кларка и дизайнера интерьеров Тима Шеперда.
«Мы преследуем цель создать нечто неповторимое, поэтому тщательно выбираем бюро или конкретного архитектора. Во-первых, нам важен опыт работы с соответствующим классом недвижимости – обширное портфолио люксовых проектов. Во-вторых, необычное авторское видение, возможность создать что-то уникальное, чего ещё не было на отечественном рынке. В разное время нашими партнёрами выступали архитекторские и дизайнерские бюро: Philippe Starck (Франция), Kelly Hoppen (Англия). Благодаря дизайну Келли Хоппен все апартаменты клубного дома Barkli Virgin House являются образцом стиля и комфорта», – рассказывает Александр Красавин.
«Когда мы только начали работать над площадкой на Садовом кольце, то сразу же решили, что на этом месте будем реализовывать только очень яркий проект от архитектурного бюро с «именем», – рассказывает коммерческий директор ГК «Основа» Игорь Сибренков. – В конкурсе, который был организован перед проектированием ЖК, участвовало почти 60 претендентов из разных стран мира. И сейчас, когда мы уже больше года работаем с голландским архбюро MVRDV, мы полностью уверены, что поступили правильно, и знаковые проекты в знаковых местах в центре Москвы должны быть именно авторскими.
Эксклюзивная архитектура может подчеркнуть хороший вкус покупателей премиального жилья, отразить их высокий статус. Вместе с командой MVRDV и другими участниками проекта – Сабин Марселис, голландской студией архитектуры интерьеров i29, российского бюро Олега Клодта – удалось создать яркий комплекса апартаментов RED7, который сможет стать архитектурным украшением центра Москвы. Для этого есть все исходные данные, а мы, в свою очередь, как девелопер будем максимально четко реализовывать концепцию наших именитых зарубежных участников проекта».
Денис Попов напоминает, что концепция проекта «Полянка/44» была создана при участии британского бюро McAslan+Partners. А в разработке проекта Cloud Nine девелопер сделал ставку на известного итальянского архитектора Массимо Йозе Гини, продолжив итальянские традиции в русском зодчестве.
«Если в точечные проекты достаточно пригласить известного архитектора, то при качественном освоении крупных территорий необходима разработка общего дизайн-кода, который свяжет все пространство воедино, – добавляет Анна Коробкова. – Поскольку зарубежные компетенции в этом вопросе намного опытнее, то в свои крупные проекты, такие как «Символ» и «Раменки» для разработки концепции и дизайн-кода мы пригласили британские архбюро LDA Design и UHA London. Уже сегодня на корпусах 1 очереди «Символа» читаются предложенные британскими бюро плавные бионические формы, необычная пластика и рельеф фасадов, крупноформатное витражное остекление, которые стали архитектурными «фишками»».
Вышеперечисленные проекты, безусловно, привлекают внимание покупателей, повышают узнаваемость компании-застройщика и, как следствие, способствуют формированию репутации не просто надежного девелопера, но и команды, отличающейся современным, отменным вкусом. И даже если не все иностранные имена стали такими же привычными, как российские, а потому не так звучат, как «скуратовский» (Coоper House или «Дом на Мосфильмовской») или «филипповский» («Римский дом» или «Итальянский квартал») дома, достаточно полюбоваться творениями западных звёзд первой величины, и хотя бы произнести «Голланды (англичане, французы и т.п.) украсили Москву новым бриллиантом».
28.01.2019
*
*
*
*
*